(33622) 7-67-54
Образовательная программа |
Проектируемая образовательная программа (далее - Программа), разработана в Государственном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад №9 «Звездочка». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, и является одним из основных документов, регламентирующих воспитательно-образовательный процесс в ГКДОУ. Наряду с Уставом Программа служит основой для лицензирования, изменения бюджетного финансирования, организации дополнительных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей). Программа раскрывает содержание совместной деятельности воспитателя и детей, показывая целевые ориентиры освоения Программы, а так же раскрывает«портрет дошкольника» 7 года жизни отвечающий идеям дошкольной педагогики и требованиям к структуре образовательной Программы. Образовательная Программа подчеркиваетособую роль семьи в сотрудничестве с детским садом, концептуальным подходом которой является - развитие субъективной позиции родителей в педагогическом образовании, то есть развитие ответственного, активного отношения к образовательной деятельности. Образовательная Программа опирается на программу развития ГКДОУ, концепцию образовательного учреждения, реализуя миссию учреждения. Миссия ГКДОУ детского сада № 9 «Звездочка» города Байконур состоит в том, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе. Группы детского сада рассматриваются как продолжение дома. Своеобразие каждой семьи, усилия родителей, особенности социального опыта каждого ребёнка признаются и уважаются. Дети с разными индивидуальными особенностями и их семьи создают неповторимую образовательную и воспитательную среду, в которой каждый ребёнок может получить опыт общения и важные знания. Программа ориентирована на получение детьми жизненных навыков, необходимых в динамичном информационном и индустриальном обществе, на развитие у каждого ребёнка следующих способностей: - к самостоятельному, осознанному и ответственному выбору; - к самостоятельному мышлению; - ответственности за самого себя, друзей и окружающий мир. Самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время. А мы, педагоги, прекрасно понимаем, что счастливый ребёнок – это, прежде всего, здоровый ребёнок! Обозначенная миссия в контексте образовательной программы, определяет целевые ориентиры дошкольного учреждения, и направлена на целостное воспитание и развитие каждого ребенка, на создание всех условий для поддержания и сохранения здоровья малышей, для становления ключевых компетентностей каждого воспитанника как готовности малыша решать на доступном для него уровне задачи своей жизнедеятельности. Программа дошкольного образования может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп. Цель программы ГКДОУ д/с № 9 «Звездочка» направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи деятельности ГКДОУ д/с № 9 Звездочка» по физическому развитию: 1. Способствовать развитию физических качеств ребенка (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); 2. Обогащать двигательный опыт детей за счет включения разнообразных игр спортивной направленности; 3. Пропагандировать работу по физкультурно-оздоровительному направлению среди воспитателей и родителей. Задачи деятельности ГКДОУ д/с № 9 Звездочка» по социально - коммуникативному развитию: 1. Формировать представления у детей о правилах поведения в различных ситуациях (на дороге, в лесу, дома и т.п.); 2. Формировать начальные представления о себе и своих близких, ближайшем окружении; 3. Формировать у ребенка чувство принадлежности к миру, осваивать гражданскую позицию; 4. Способствовать развитию сотрудничества между детьми; 5. Развивать у детей интерес к труду взрослых, желанию трудиться, быть полезным обществу; 6. Способствовать становлению интереса к обучению в школе.
Задачи деятельности ГКДОУ д/с № 9 Звездочка» по художественно – эстетическому развитию: 1. Создать условия для формирования, эмоционального отношения к предметам и явлениям, воспитывать эстетический вкус; 2. Развивать индивидуальные творческие способности детей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, деятельности и др.; 3. Развить сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах решение творческих задач. Задачи деятельности ГКДОУ д/с № 9 Звездочка» по познавательно и речевому развитию: 1. Сформировать представления детей о целостной картине мира; 2. Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности; 3. Сформировать первоначальные представления о явлениях природы, пространственных изменениях в природе; 4. Сформировать готовность участвовать в элементарной учебной деятельности (слушать педагога, принимать учебную задачу, следовать инструкции, задавать вопросы, самостоятельно выполнять задание, стремиться к достижению результата).
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом: · полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; · индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); · содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; · поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; · партнерство с семьей; · приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; · формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; · возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); · обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Также Программа построена на принципах дошкольной педагогики и возрастной психологии: 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования). 3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. |