Телефон
(33622)  7-67-54

Главное меню

Прогноз погоды

 

Сайт обновлен: 2024-03-20 07:01:03
Образовательная программа

Проектируемая образовательная программа (далее - Программа), разработана в Государственном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад №9 «Звездочка».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, и является одним из основных документов, регламентирующих воспитательно-образовательный процесс в ГКДОУ.

Наряду с Уставом Программа служит основой для лицензирования, изменения бюджетного финансирования, организации дополнительных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

Программа раскрывает содержание совместной деятельности воспитателя и детей, показывая целевые ориентиры освоения Программы, а так же раскрывает«портрет дошкольника» 7 года жизни отвечающий идеям дошкольной педагогики и требованиям к структуре образовательной Программы.

Образовательная Программа подчеркиваетособую роль семьи в сотрудничестве с детским садом, концептуальным подходом которой является - развитие субъективной позиции родителей в педагогическом образовании, то есть развитие ответственного, активного отношения к образовательной деятельности.

Образовательная Программа опирается на программу развития ГКДОУ, концепцию образовательного учреждения, реализуя миссию учреждения.

Миссия ГКДОУ детского сада № 9 «Звездочка» города Байконур состоит в том, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе.

Группы детского сада рассматриваются как продолжение дома. Своеобразие каждой семьи, усилия родителей, особенности социального опыта каждого ребёнка признаются и уважаются.

Дети с разными индивидуальными особенностями и их семьи создают неповторимую образовательную и воспитательную среду, в которой каждый ребёнок может получить опыт общения и важные знания.

Программа  ориентирована на получение детьми жизненных навыков, необходимых в динамичном информационном и индустриальном обществе, на развитие у каждого ребёнка следующих способностей:

- к самостоятельному, осознанному и ответственному выбору;

- к самостоятельному мышлению;

- ответственности за самого себя, друзей и окружающий мир.

Самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время. А мы, педагоги, прекрасно понимаем, что счастливый ребёнок – это, прежде всего, здоровый ребёнок!

Обозначенная миссия в контексте образовательной программы, определяет целевые ориентиры дошкольного учреждения, и направлена на целостное воспитание и развитие каждого ребенка, на создание всех условий для поддержания и сохранения здоровья малышей, для становления ключевых компетентностей каждого воспитанника как готовности малыша решать на доступном для него уровне задачи своей жизнедеятельности.

Программа дошкольного образования может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.

Цель программы ГКДОУ д/с № 9 «Звездочка» направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Задачи деятельности ГКДОУ д/с № 9 Звездочка» по физическому развитию:

1. Способствовать развитию физических качеств ребенка (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

2. Обогащать двигательный опыт детей за счет включения разнообразных игр спортивной направленности;

3. Пропагандировать работу по физкультурно-оздоровительному направлению среди воспитателей и родителей.

Задачи деятельности ГКДОУ д/с № 9 Звездочка»

по социально - коммуникативному развитию:

1. Формировать представления у детей о правилах поведения в различных ситуациях (на дороге, в лесу, дома и т.п.);

2. Формировать начальные представления о себе и своих близких, ближайшем окружении;

3. Формировать у ребенка чувство принадлежности к миру, осваивать гражданскую позицию;

4. Способствовать развитию сотрудничества между детьми;

5. Развивать у детей интерес к труду взрослых, желанию трудиться, быть полезным обществу;

6. Способствовать становлению интереса к обучению в школе.

 

Задачи деятельности ГКДОУ д/с № 9 Звездочка» по художественно – эстетическому развитию:

1. Создать условия для формирования, эмоционального отношения к предметам и явлениям, воспитывать эстетический вкус;

2. Развивать индивидуальные творческие способности детей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, деятельности и др.;

3. Развить сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах решение творческих задач.

Задачи деятельности ГКДОУ д/с № 9 Звездочка»

по познавательно и речевому развитию:

1. Сформировать представления детей о целостной картине мира;

2. Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности;

3. Сформировать первоначальные представления о явлениях природы, пространственных изменениях в природе;

4. Сформировать готовность участвовать в элементарной учебной деятельности (слушать педагога, принимать учебную задачу, следовать инструкции, задавать вопросы, самостоятельно выполнять задание, стремиться к достижению результата).

 

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом:

·     полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

·     индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

·     содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·     поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

·     партнерство с семьей;

·     приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

·     формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·     возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);

·     обеспечение преемственности дошкольного общего  и  начального общего образования.

 

Также  Программа построена на принципах дошкольной педагогики и возрастной психологии:

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.