(33622) 7-67-54
Об описании образовательной программы |
Основная образовательная программа дошкольного образования ГКДОУ д/с № 9 «Звездочка» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 (далее ФГОС ДО) и с учётом примерной основной образовательной программой дошкольного образования (далее ПООП ДО), одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15) и включённый в реестр примерных основных образовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации. ПООП ДО направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к детям и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. в соответствии с ФГОС ДО ООП ДО создаёт условия для позитивной социализации ребёнка, содействует его личностному росту, реализации творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; - обеспечение преемственности целей, задач и содржания дошкольного общего и начального общего образования. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на освоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции своих действий; развитие соцального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование уважительного отношеения и чувств принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослым в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусств, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусств; восприятие музыки, художественной литературы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Цель, задачи и содржание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются целями и задачами Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются: - в процессе организованной образовательной деятельности с детьми; - в ходе режимных моментов; - в процессе самостоятеельной деятельности детей в различных видах детской деятельности; - в процессе взаимодействия с семьями по рееализации Программы. Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй - создание условий для развития отношений с семьями обучающихся, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьёй: - знакомство с семьёй: встречи-знакомства, анкетирование семей; - информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, - организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники и досуги, создание памяток, размещение информации на официальном сайте Интернет; - образование родителей: проведение родительских собраний, лекций, семинаров, тренингов; - совместная деятельность: привлечние родителей (законных представителей) к организации конкурсов, праздников, экскурсий, к участию в детской проектной деятельности; - просвещение родителей способствует оформление стендов, альбомов, папок-передвижек, стенгазет в приёмных групповых помещений.
|