Телефон
(33622)  7-67-54

Главное меню

Прогноз погоды

 

Сайт обновлен: 2024-05-16 06:20:39
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА НА ДОМУ

Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от родителей соблюдения определённых правил создания особого учебного пространства в домашних условиях. В первую очередь необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ребёнка.
Оно должно удовлетворять ряду важных требований:
1. Компьютерный стол с оборудованием для организации дистанционного оборудования должен находиться вблизи от естественного освещения.
2. Это должен быть стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нём не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.
3. Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, домашних животных, если они есть в доме.
4. Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка. Принтер лучше расположить отдельно.
5. Для освещения применять обычные светильники. Свет должен падать на клавиатуру сверху.
6. Со стороны ведущей руки должно быть оставлено место для записей на бумаге.
7. Желательно убирать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.
8. Заинтересованно относитесь к обучению ребёнка работе на компьютере.
9. Во время чатов должна быть обеспечена тишина и рабочая обстановка.
10. По возможности наблюдайте за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета.
11. Контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ

Причиной возникновения компьютерной зависимости у детей становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В этой ситуации родителям необходимо поддержать ребёнка, помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Неправильно только критиковать ребёнка за то, что он проводит много времени за компьютером. Данная ситуация только обострит проблему.
Если родители обнаружили компьютерную зависимость у ребёнка, необходимо в определённой мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это усилит доверие ребёнка к родителям, что приведёт к желанию делиться с ними своими проблемами.
Критика в сторону ребёнка воспринимается им как отказ родителей понять его интересы и приводит к замкнутости и даже к агрессии.
Основной мерой предотвращения возникновения зависимости у детей является правильное воспитание ребёнка. Важно не ограничивать детей в их действиях, а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.
Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм, основанным на насилии. Если ребёнок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить, чем она опасна для него. Только запрет безо всяких объяснений будет способствовать усилению интереса ребёнка к этой информации.
В связи с отсутствием других средств самовыражения дети обращаются к компьютеру, которые создают иллюзию безответственной реальности. Это приводит к разрушению психики ребёнка и разрыву его отношений с родителями и другими окружающими его детьми.
Чтобы избежать компьютерной зависимости необходимо расширить спектр его занятий. Например, спорт, музыка, рисование, прикладное искусство, робототехника, моделирование и пр.
На сегодня действенным способом отвлечения ребёнка от компьютера является его вовлечение в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронная информационная среда не стала заменой реальности.

Родителям необходимо:
• регламентировать время, проводимое ребёнком за компьютером;
• показывать личный пример рационального использования компьютера и соблюдения гигиенических правил;
продемонстрировать позитивные возможности компьютера: программирование, веб-дизайн, компьютерная графика, анимация и оказать помощь в их освоении;
• ограничить время работы ребёнка на компьютере, при этом резко запрещать работать на компьютере нельзя; если ребёнок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три - в выходной;
• предложить ребёнку другие возможности для досуга: походы в кино, на природу, игра в шахматы, посещение аквапарка, парка аттракционов и пр. ;
• использовать работу на компьютере в качестве поощрения;
• обращать внимание на содержание компьютерных игр, посещаемых сайтов и других информационных Интернет-ресурсов, в связи с тем, что некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов;
• отдавать предпочтение развивающим играм; научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения;
• в случаях, если вы самостоятельно не можете справиться с проблемой, обращайтесь к психологам, в специализированные центры, так как за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы - это неуспешность ребёнка, социальная неадаптированность, поэтому ребёнок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО КОНТРОЛЮ РАБОТЫ РЕБЁНКА НА КОМПЬЮТЕРЕ

Для того чтобы обеспечить контроль за информацией, получаемой ребёнком в сети
«Интернет» и за тем, чем он занимается на компьютере, есть несколько не сложных систем контроля.
1. Когда ребёнок работает на компьютере, изредка наблюдайте за содержимым экрана.
2. Из папки компьютера C:/WINDOWS/Temporary Internet Files вы можете получить информацию, какие сайты посещает Ваш ребёнок.
3. Если ребёнок стал отдельным пользователем на компьютере, зайдите в него под его логином и паролем. И посмотрите, какие игрушки находятся на рабочем столе. Если логина и пароля не знаете, проверьте папки c:/Program Files и c:/games, а так же корневой каталог. Там тоже видны установленные игры.