Телефон
(33622)  7-67-54

Главное меню

Прогноз погоды

 

Сайт обновлен: 2024-04-26 06:01:02
Советы инструктора по физической культуре

Особенности развития основных движений

Физическое воспитание детей в возрасте от 2 до 3 лет

Рекомендации для родителей «Десять советов по укреплению физического здоровья детей»

Разновидности мячей для дошкольников

Памятка для родителей «Влияние подвижных игр на коррекцию осанки»

Физическое воспитание детей от года до двух лет

Игры для укрепления здоровья

Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья

Формирование правильной осанки у дошкольника

 

 

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоско¬стопия обычно безболезненны, но в дальнейшем по мере роста ре¬бенка этот недостаток может увеличиться, причинять много непри¬ятностей и даже привести к искривлению позвоночника.

Профилактика:

Основным средством профилактики является специальная гим¬настика.

Комплекс специальных упражнений:

• Ходьба на носках;

• ходьба на наружном своде стопы;

• ходьба по наклонной плоскости;

• ходьба по гимнастической палке;

• катание мяча ногой;

• захват мяча ногами;

• приседания, стоя на палке;

• приседания на мяче;

• захват и подгребание песка пальцами ног;

• захват и перекладывание мелких предметов пальцами ног.

• катание обруча (мяча) пальцами ног.

Закончить упражнения ходьбой на носках, обычной ходьбой.

 

Лечение:

1. Ортопедический режим:

• обувь должна быть полужесткой с невысоким каблуком;

• обувь не должна быть узкой и сдавливающей, рекомен¬дуется менять обувь в течение дня;

• запрещается носить резиновую обувь, валенки, чешки, мягкие домашние тапочки — они не держат свод стопы;

• использовать сделанные на заказ стельки-супинаторы;

2. Расслабляющий массаж голени (наружная группа), погла¬живание, легкое растирание, непрерывная вибрация.

Физиолечение:

• теплые ванны (температура — 34-36°С);

• электростимуляция по 3-10 минут;

• парафиновые аппликации;

• лечебная гимнастика.

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ

Нарушение осанки у детей встречается очень часто. Что же может произойти? Если ребенок неправильно держит тело, его грудная клетка постепенно сужается, делается плоской, углы лопаток начинают торчать, отходя от позвоночника, спина горбится, живот выпячивается вперед. Начинает искривляться позвоночник. Все это вредит здоровью.

Причины неправильной осанки:

• Привычка стоять с опорой на одну ногу.

• Походка с опущенной головой.

• Одностороннее отягощение.

• Привычка сидеть на передней части стула.

• Высокий стул, стол.

• Очень мягкая мебель, постель, подушка.

• Привычка спать в одной позе, на одной стороне.

Основным средством профилактики и лечения сколиоза служат

физические упражнения, способствующие подвижности грудной клетки, укреплению мышц спины, межлопаточной зоны, живота, а также устранение причин возникновения неправильной осанки.

Для профилактики и коррекции сутулости:

• Прогибание спины назад с отведением рук вверх назад;

• ходьба на носках с прогибанием спины;

• прогибание спины, сидя на стуле (скамейке) с потягиванием;

• вытягивание сцепленных рук назад, прогибание спины, стоя на четвереньках и коленях; наклоны назад с отведением рук в стороны.

При искривлении позвоночника в поясничном отделе:

• Наклоны вперёд с доставанием носков (пола);

• упражнение «велосипед» - в положении лёжа на спине;

• наклоны туловища вправо и влево; сгибание ног, и отведение в сторону, стоя спиной к вертикальной плоскости;

• сгибание ног, в положении лёжа; доставание носков ног в положении сидя на коврике (скамейке);

• подтягивание бедра к груди, лёжа на спине.

При боковом искривлении:

• Пружинящие наклоны вправо;

• поднимание левой руки вверх с отведением правой назад:

• прогибание спины с отведением левой руки вверх в положении лёжа на животе; прогибание спины из положения, стоя на четвереньках с подниманием левой руки вверх.

Упражнения, выполняемые лёжа на спине, животе, разгружают позвоночник, способствуют увеличению подвижности поражённого сегмента, укрепляют мышечный корсет.

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ОРЗ

1. Дома давать свежие фрукты, ягоды, овощи (яблоки, сливы, груши, смородину, капусту, зеленый горошек, чеснок, свеклу, лук).

2. Регулярно полоскать рот после приема пищи.

3. Давать дома настой шиповника.

4. Смазывать зев раствором Люголя, каланхоэ в течение 7-10 дней 2 раза в день.

5. Давать поливитамины по 1 драже 3 раза в день в течение месяца.

6. Общие ванны с настоем трав (ромашка, череда, дубовая ко¬ра), хвойные ванны, морская соль через день - 20 ванн всего.

7. Профилактика гриппа, ОРЗ - интерферон, оксолиновая мазь.

8. Массаж на область грудной клетки.

Проводить следует по 2-3 вышеперечисленных мероприятия одновременно.

 

РАЗВИВАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА

• Настоятельно рекомендую вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики.

С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой (продолжительностью 10—12 минут). Включайте в зарядку разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, упражнения для плечевого пояса, туловища, ног.

Комплекс утренней гимнастики должен состоять из 5— 6 упражнений. Повторять их надо по 5—6 раз. Хорошо использовать предметы, такие как кубик, мячик (А = 5 см), теннисный шарик, флажок. Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений. Двигаясь вместе с ребенком, подбадривайте и поощряйте его.

• На прогулке предложите ребенку попрыгать через короткую скакалку, но сначала научите мягко приземляться в конце прыжка. На детской площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, только не оставляйте одного - это опасно. Каждую минуту пребывания на воздухе используйте для физического развития малыша.

• Мяч - любимая игрушка детей. Пусть ребенок как можно чаще занимается с ним. Научите его бросать мяч другому—снизу, из-за головы (расстояние 1,5 м), подбрасывать вверх, отбивать о землю правой и левой рукой не менее 5 раз подряд, бросать в горизонтальную цель с расстояния 2—2,5 м и вертикальную — на высоту 1,5 м с расстояния в 1,5—2 м.

• Хорошо, если ребенок может кататься на трех колесном велосипеде, на педальном автомобиле, на санках.

• Взяв с собой на улицу санки или велосипед, не забывайте предупреждать ребенка о том, что надо выполнять определенные правила безопасности. Покажите, как правильно садиться на велосипед, сходить с него, ездить по прямой, по кругу, с поворотами и при этом быть внимательным к окружающим. Объясните, что съезжать с горки на санках можно только после того, как убедишься, что внизу никого нет. Покажите, где удобнее подниматься на горку.

Приучайте детей к физической культуре!

Как сказал Аристотель: «Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие».

 

Как облегчить процесс сидения? Что значит правильная посадка?

При правильной посадке бёдра находятся под прямым углом к позвоночнику и голеням, подошвы касаются пола всей поверхностью. Плохо, если ноги не достают до пола или сиденье настолько низкое, что голени выше уровня тазобедренных суставов.

Спина должна быть параллельна спинке стула. Если она наклонена вперёд, может развиться сутулость; если излишне опирается на спинку стула, это будет способствовать формированию круглой спины.

Кисти и предплечья должны свободно лежать на столе. При такой посадке лопатки хорошо зафиксированы и ребёнок может свободно и глубоко дышать.

Очень высокий стол вызывает подъём локтей и компенсаторное искривление позвоночника, при низком столе ребёнок сутулиться и сгибает туловище вперёд.

Так что неправильная посадка за столом – это фактор не только неправильной осанки, но и повышенной заболеваемости (ОРЗ, атония кишечника и т.д.)

Что значит для дошкольника стоять?

Стояние, особенно в определённой позе, очень утомительно для ребёнка, так как мышцы спины быстро расслабляются, не выдерживая статической нагрузки. Поэтому малыш начинает переступать с ноги на ногу, пытается прислониться к чему-нибудь.

Помните! Наказывая ребёнка стоянием в углу, вы наказываете его физически.

Как не пропустить нарушений осанки? Предупредить всегда легче, чем лечить!

На первых порах нарушения преходящи. Если ребёнок, несмотря на правильные профилактические мероприятия, предпочитает неправильные позы, нужно обратиться к врачу – ортопеду или врачу ЛФК и строго выполнять его рекомендации. Постоянное напоминание о том, как правильно ходить, ничего не дадут ребёнку: этом возрасте нужно повторять упражнения от 33 до 68 раз, чтобы он понял и точно воспроизвёл это движение. Здесь на помощь придёт гимнастика – специальные упражнения, способствующие развитию правильной ходьбы и чувства равновесия, координации движений, формированию стопы и укреплению мышечного корсета спины.

Для развития правильной ходьбы и чувства равновесия учите ребёнка ходить, ставя стопы параллельно. Это можно делать на дорожках, скамейках, ступеньках, стёсанном бревне, начерченных мелом извилистых дорожках. Кромка тротуара – великолепное пособие для этого.

Для профилактики плоскостопия можно использовать любую колючую поверхность – вплоть до резиновых ковриков, о которые мы вытираем ноги, а также любые тренажёры, которые сейчас продаются.

Для формирования правильной осанки учите ребёнка ползать под чем-либо (стул, стол, скамейка).

Инструктор по физической культуре – Воробьева Наталья Викторовна

  • Здоровье ребенка - наша общая задача
  • Консультация для родителей.
  • Здоровье ребёнка - наша общая задача.
  • Профилактика нарушений осанки.

Дошкольный возраст период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено, скелет в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей, мышцы разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.

От чего может нарушиться осанка? Таких причин много, назовём лишь некоторые.

Мебель не соответствует возрасту ребёнка. Особенно когда он долгое время проводит в вынужденной позе. Поэтому нужно помнить о необходимости соответствия стульев и столов по росту ребёнка, как в детском саду, так и дома, а также не мешать ребёнку больше времени проводить в свободной позе (например, лежать на ковре), как это принято во многих зарубежных дошкольных учреждениях и школах.

Постоянное держание ребёнка при ходьбе за одну и ту же руку.

Привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу. При правильной ходьбе масса тела равномерно распределяется на обе ноги. О равномерном распределении массы тела можно говорить тогда, когда ступни при ходьбе параллельны. Вот почему для формирования правильной ходьбы, ребёнка надо ставить в такую ситуацию, чтобы его ноги были параллельны друг другу, например, тренировать при ходьбе по узкой дорожке, доске, бревну. Если ребёнок выполнил соответствующее упражнение и у него всё в порядке с координацией, то он в состоянии пройти вдоль палки или верёвки.

Неправильная поза при сидении (наклонившись вперёд, закинув руки за спинку стула, подложив под себя ногу).

Неправильная поза во время сна (спит, поджав ноги к животу, свернувшись калачиком). Спать нужно на жёсткой постели, опираясь на неё костными выступами; при этом мышцы не должны быть в постоянном напряжении, поэтому нужен мягкий матрац и подушка. Лучше, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна – на спине, с разведёнными в сторону руками.

Нарушение осанки чаще развивается у малоподвижных детей, ослабленных с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку.

Неправильная осанка не только не эстетична, но она неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Сутулая спина затрудняет нормальное положение грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие – меньшее поступление кислорода к тканям.

Очень важно следить за осанкой дошкольника и воспитывать умение правильно сидеть и стоять. Сидение – не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную мышечную работу.

Мышцы – разгибатели (особенно, если их не укрепляли раньше) ещё слабы, поэтому дети от сидения быстро устают и стараются быстро изменить позу или встать, чтобы подвигаться. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.