Телефон
(33622)  7-67-54

Главное меню

Прогноз погоды

 

Сайт обновлен: 2024-04-26 06:01:02
Содержание и организация образовательного процесса

Основная цель воспитательно-образовательного процесса ГКДОУ д/с №9 «Звездочка»: реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования государственного казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 «Звездочка» отвечает требованиям комплексности, т.е. включает образовательные области в соответствии с направлениями развития детей от 2 лет до школы:

  • Физическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Данные направления содействует формированию разносторонних способностей ребёнка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (продуктивной, игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и др.).

Образовательные области

Психолого-педагогическая работа

Физическое развитие

- «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»;
- «Физическая культура».

Познавательное развитие

- «Формирование элементарных математических представлений»;
- «Развитие познавательно- исследовательской деятельности»;
- «Ознакомление с предметным окружением»;
- «Ознакомление с социальным миром»;
- «Ознакомление с миром природы».

 Речевое развитие

- «Развитие речи»;
- «Приобщение к художественной литературе».

Социально-коммуникативное развитие

- «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»;
- «Ребенок в семье»;
-«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»;
- «Формирование основ безопасности».

Художественно-эстетическое развитие

- «Приобщение к искусству»
- «Изобразительная деятельность»;
- «Конструктивно - модельная деятельность»;
-«Музыкальная деятельность»

Реализация Плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
На основе Плана разработано расписание непрерывной образовательной деятельности на неделю, не превышающее недельную нагрузку. В расписании учтены психовозрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе. НОД проводится с несколькими детьми, с подгруппой или со всей группой детей. Предусматривается рациональное для детей каждого возраста чередование умственной и физической нагрузки.
В соответствии с Уставом ГКДОУ д/с № 9 «Звездочка» в ГКДОУ д/с № 9 «Звездочка» обеспечено воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет. Занятия в структуре воспитательно-образовательной работы с детьми сохраняются. Но не занятия как урок, имеющий жесткие введение, основную часть, заключительную часть, а занятия как занятия чем-то интересным для ребенка. Как один из элементов "проживания" дошкольником темы. Термин «занятие» используется как структурно-временная мерка, разбивающая весь образовательный процесс на единицы, которыми удобно оперировать при описании и планировании работы воспитателя, а также вести контроль за образовательной деятельностью.
Педагогический процесс в ГКДОУ д/с № 9 «Звездочка» осуществляется по трём направлениям:

  • специально организованное обучение;
  • совместная деятельность воспитателя и ребёнка;
  • самостоятельная деятельность детей.

В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учётом возраста и уровня развития детей, а также сложности программного материала на основе социо-игровых подходов и интегративной технологии.
Единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной), обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-образовательных художественных оснований творческой деятельности.

Реализуемые основные образовательные программы

Организация образовательного процесса в ГКДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  (3-е издание, 2016 г.), разработанной  на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и парциальных программ, дополняющих содержание образовательной деятельности.
Реализуемая программа определяет весь спектр общеразвивающих задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг.
В программе комплексно представлены все основные линии развития ребенка дошкольного возраста: физическое, познавательное, речевое, социально-коммукативное, художественно-эстетическое. Отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении (сведения из разных областей действительности обозначены, но не регламентированы).
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности обучение ведется по рекомендуемой литературе к программе «От рождения до школы».
Целостность педагогического процесса обеспечивается путем применения:
- программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- методических рекомендаций к программе;
- методических разработок и пособий, рекомендуемых к программе;
- комплексного перспективного планирования по всем возрастным группам под ред. М.А.Васильевой;
- парциальной программы «Безопасность» под редакцией Р.Стеркиной, О.Князевой, Н.Авдеевой;
- парциальной программы «Юный эколог» под редакцией С.Н.  Николаевой
технологий, вошедших в ежегодный федеральный перечень учебных изданий, рекомендуемых (допущенных) Министерством образования РФ.
Парциальные программы, дополняют содержание образовательной деятельности и рекомендованные авторами комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данных комплексных и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основному направлению (социально-личностному):

Программы дополнительного образования, используемые в ГКДОУ

Наименование

Кто использует

«Безопасность» Р.Стеркина, О.Князева, Н.Авдеева;

старшие, подготовительные к школе группы

«Юный эколог» С.Н. Николаева

младшие и средние группы

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОГО ПЛАНА

Учебный план охватывает  возрастные периоды психического и физического развития детей:
- младший дошкольный возраст  - от 2 до 3 лет  (2 группа раннего возраста);
- от 3 до 4 лет  (младшая группа);
- средний дошкольный возраст     - от 4 до 5 лет (средняя группа);
- старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Непрерывно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей и решения конкретных образовательных задач.

 

В режимных моментах осуществляется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Образовательная деятельность с детьми происходит в процессе утреннего приема, утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, подготовки к дневному сну.

Самостоятельная деятельность:
- предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной образовательной среды;
- обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач и проблемных ситуаций;
- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности с взрослым.

Годовой календарный график непрерывно-образовательной деятельности
Образовательный процесс осуществляется с 2 сентября по 29 мая 2020 г.

Возраст

Адаптационный период

Образовательная деятельность

Летний оздоровительный период

Младший возраст
(с 2 до 3 лет)

02.09 - 09.09.2019

09.09.2019 – 29.05.2020

01.06.2020-
31.08.2020

Дошкольный возраст
(с 3 до 7 лет)

 

02.09.2019 - 29.05.2020

 

Во время  летнего оздоровительного периода проводятся мероприятия эстетического и оздоровительного цикла.
В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитиеОсвоение всех образовательных областей реализуется через различные виды непрерывно организованной деятельностиназвание и содержание которых определяются комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:

Образовательная область

Непрерывно образовательная деятельность

1

Познавательное развитие

- формирование элементарных математических представлений;
- ребенок и окружающий мир (ознакомление с предметным окружением, с миром природы, познавательно-исследовательская деятельность)

2

 Речевое развитие

- развитие речи;
- развитие речи и  подготовка к обучению грамоте.

3

 Художественно-эстетическое развитие

- рисование;
- лепка;
- аппликация;
- музыка.

4

Физическое развитие

- физическая культура

 

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непрерывно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов,  в самостоятельной деятельности детей:

Образовательная область

Психолого – педагогическая работа

1

Художественно - эстетическое развитие

- конструктивно – модельная деятельность;
- приобщение к искусству.

2

Речевое развитие

- приобщение к художественной литературе.

3

Физическое развитие

- формирование начальных представлений о ЗОЖ

4

Социально-коммуникативное развитие

-формирование основ безопасности;
- ребенок в семье и сообществе;
- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.